ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!Одолела 20 серий, доступных сегодня с сети, частично без перевода, то догоняя, то отставая от ансаба. Эмоции были настолько разными и сильными, что этот пост редактировался бесконечное количество раз, но так и не был доведён до ума. Я всё ещё не могу спуститься с люстры, собрать мысли в кучку и понять, с чего начать. Начну с того, что дорама хороша, как тысяча рассветов. Даже нет, она слишком и бессовестно охуенна, начиная с душераздирающе прекрасного опенинга и самой картинки, вызывающей эстетический оргазм, как общими панорамами, так и просто фактурой тканей, из которых сшиты костюмы. Да, работу художника стоит отметить отдельно.
А чтобы перейти к сюжету, начну, пожалуй, с новеллы, которую после прочтения я представляла исключительно как достаточно крепкую полнометражку, возможно, фестивального уровня, благодаря лаконичности и сдержанной силе этого произведения. И тут я ошиблась второй раз. Первый был ещё до начала знакомства с первоисточником. Я очень ждала фильм и очень переживала, что не смогу заставить себя проглотить что-то на тему КПК и китайской политики. И тут мне в Твиттере случайно выпала он, перевод новеллы на английский. От книги, честно говоря, ожидала чего-то среднего между методичкой для начинающих шпионов и агитационной брошюрой от компартии. Стоит ли говорить, как я ошиблась. Новелла захватывает практически сразу и не отпускает до последней страницы. Она в первую очередь не о политике и тем паче не о счастливом коммунистическом будущем, к которому, к слову заметить, автор ни одного из персонажей не привёл. Она о человеческих душах и судьбах, истерзанных и разбитых в очень непростую для любой страны переходную эпоху. И всё равно в этой истории есть место любви. А почему история захватывает практически сразу, а не просто сразу? А потому что после прочтения первых абзацев вы с матюгами и воплями "Опять 25!" и "Доколе?!" захлопните это опус и не скоро откроете снова. Да, автор не миндальничает с читателем, вешая прямо на входе табличку с надписью: "Оставь надежду, всяк сюда входящий, за хэппи-эндом вам в другую дверь." Что делают сценаристы? Они лапочки, они щадят психику зрителя и начинают дораму с пыточного подземелья. И это было гуманно
Но, я всё-таки оставлю несколько запомнившихся отрывков из новеллы, по мотивам которой снят сериал. К слову, название новеллы звучит как Мятежник, но если бы существовала некое среднее понятие между мятежником и предателем, то это было бы оно. Тема именно предательства проходит по новелле красной нитью.Про университет«В те дни, когда они познакомились, Линь Наньшэн был ассистентом преподавателя английского языка в университете Хуцзян (4). Он был первой любовью Чжу Ичжэнь. Они скрывали ото всех свой роман учителя и студентки, но не смогли скрыть его от матери девушки. Однажды утром она ворвалась в кабинет ректора университета и сказала ему, что подобное событие в христианской школе позорит Бога. Перед отъездом она предложила молодому ректору два решения: уволить ассистента преподавателя английского языка, ни во что не ставящего общественную мораль, или пригласить к себе репортера газеты и рассказать о случившемся.
В ночь перед отъездом из университета, Линь Наньшэн ждал Чжу Ичжэнь в маленькой часовне за спортивным полем до рассвета. Он сидел в узкой, черной, как смоль, молитвенной комнате — их условном месте, где они встречались бесчисленное количество раз. Там на глазах у Бога они обнимались, целовались и занимались любовью. Линь Наньшэн вспомнил, что однажды Ичжэнь сказала ему: «Если я твоя на один день, значит я на всю жизнь твоя».
Но в ту ночь Чжу Ичжэнь так и не пришла. Мать заперла ее дома, поставив на колени перед портретом покойного отца, и заставила поразмыслить над своими действиями».
И это всё. Вообще всё. Следующая их встреча состоялась через 6 лет и уже "по работе". В дораме же на этот период ушло около 15 серий. Притом завязку сделали гораздо сложнее, острее и больнее. Набросок к образу главной героини«Чжу Ичжэнь теперь была очень занята, и у нее больше не было времени учиться вышивке у старой вдовы. Но она купила подержанный стол для вышивания и поставила его у себя на чердаке, чтобы глубокой ночью, затаив дыхание, погружаться в рукоделие. Она вышивала с такой сосредоточенностью, что забывала о себе, как будто в этом мире не было ничего, кроме туго натянутого на вышивальном столе куска шелка, как будто больше ничего не могло тронуть ее сердце.
Но однажды ночью она словно сошла с ума. Девушка вышивала и вышивала, затем внезапно схватила ножницы и несколькими движениями разрезала на клочки почти законченную вышивку «Бабочка жаждет цветы».
Чжу Ичжэнь опустила голову на вышивальный стол и её глаза наполнились слезами, но пока она плакала, то не издала ни звука. Затем Чжу Ичжэнь встала и умылась холодной водой, и как ни в чем не бывало, взяла веник, тщательно вымыла пол. Положив новый кусок шелка на вышивальный стол, она снова начала вышивать. Девушка настойчиво вышивала «Бабочка жаждет цветы»»Главный герой, каким мы, скорее всего никогда не увидим его в цензурной китайской дораме
«Выйдя из офиса, он пошел в бар на Квинс-роуд. Там он пил без остановки, флиртуя с официанткой. Затем, вышел на улицу с полупустой бутылкой вина в руке, и пьяной походкой шатаясь направился к переулку, где однажды встретил Цзи Чжунъюаня.
Так с самого утра он пил пять дней подряд и в результате действительно стал похож на бомжа.»
«Бесчисленное количество раз, когда Линь Наньшэн пил настолько много, что не мог уже различить лицо женщины в своих объятьях, он всегда представлял, что вот так, в тишине и усталости, ему суждено будет умереть, обнимая незнакомую женщину. Однако, проснувшись на следующий день, он всегда вспоминал Чжу Ичжэнь и те немногие утренние мгновения, когда они просыпались вместе».
«Lin Nansheng began drinking again. After he left work and returned home, the first thing he would do was pour himself a strong drink. Then, one mouthful after another, he would drink until he felt drowsy.
This was the only way he knew to make himself fall asleep now».
«Zhu Yizhen worked at the Jing'an District Committee, and lived in the municipal government's single dormitory. Many times, during those nights when not even the alcohol could help him sleep, Lin Nansheng had left his home and walked to the front of her dormitory building. After standing there for a bit and watching that brightly lit window, he would go back home and continue drinking».
Интимные сцены с обеими героинями также неоднократно упоминаются автором. Не живописуются, но упоминаются.Набросок к образу героини второго плана
«Когда госпожа Лань вышла из грузовика и вернулась в маленькую комнату, которую она снимала, то долго сидела на кровати, не шевелясь. Затем она наполнила деревянный таз чистой водой, разделась и стала мыться. Пронизывающий до костей холод воды сразу отрезвил ее. Когда первые лучи рассветного солнца стали просачиваться сквозь щель в оконной раме, госпожа Лань все еще лежала, обхватив колени руками, у таза с водой.
С волосами, полностью закрывающими лицо, она выглядела как восковая статуя, которая готова вот-вот растаять. Однако, продолжительный дневной сон вернул госпоже Лань её безупречную красоту. Когда наступила ночь, сидя перед зеркалом, она осторожно нанесла макияж, а затем из одежды, висящей в углу, выбрала ципао. Взглянув в последний раз на себя в зеркало, она задула старую лампу, взяла сумочку и вышла на улицу».Итог. К чему пришли, за что боролись
«It was like lying in his own grave. This was an outcome he'd envisioned countless times before. In the darkness, Lin Nansheng calmly looked back on his life, and discovered that in this world, he didn't any friends, nor did he have any family. The only things left were the memories in his head».
В рекламных слоганах было много всяких пафосных фраз про путь к свету, но автор оставляет своего персонажа в темноте, наедине с собственными мыслями. Впрочем, позволив под самый финал ещё раз увидеть её. И в оставшихся нескольких предложениях последней главы я тоже не нашла никакого выхода к свету ни для кого из персонажей. Но посмотрим теперь, что сотворят сценаристы.Честно говоря, после переезда на новые лучшие дайри с
похеренными новыми лучшими настройками просмотра морей, у меня напрочь отпало желание тащить сюда гифки, которые и в хорошие времена прогружались с трудом.
Но попробую немножко.
Первая серия. Шёл 1936 год. Всё уже очень плохо, но пока не бомбят. Главный герой по имени Линь Наньшэн, родом из небольшой деревни, но получивший педагогическое образование, внезапно решил, что ему срочно надо на поле боя, что обучая молодое поколение, он хуже послужит отечеству.
И хоть там и говорят, что по военной подготовке он оказался не лучшим, я ничего критичного не вижу,
всего на пару секунд отстал от лучшего ученика.
но да, бегает хреновенько.
Зато новобранец ухитрился засветить перед, приехавшим на смотр, высоким руководством свои сочные ягодицы навыки аналитического мышления, просто разложив по фен-шую свежие газеты,
правильно ответив на тестовые вопросы и продемонстрировав, что с мозгами у него дело обстоит куда лучше, чем с кроссом.
Ну что же, славный дрессированный котик,
верящий в будущее, в правильность своего выбора и пути,
добро пожаловать в Национальное бюро расследований и статистики, вы удачно завербованы.
Вот только не забыть попрощаться с другом.
Цзо Цюмин, соученик по специализированному классу,
дарит другу на прощание ручку, чтобы тот не забывал о своём истинном предназначении и обещает обязательно встретиться снова. Не знаю, что уготовили сценаристы этому славному мальчику, но судя по тому, как стараются привязать к нему зрителя, уделяя больше экранного времени персонажу, всего дважды появившемуся в книге, это будет изуверство не хуже новелльного, одно воспоминание о котором вызывает у меня боль и тошноту.
Добро пожаловать в Шанхай.
Чэнь Моцюнь, персонаж, отсутствующий в новелле, появляется на сцене не просто так. Для закручивания интриги сериалу был нужен главный антагонист, как я понимаю. А антагонисту нужен новый помощник, который точно не был, не состоял, не привлекался, для выявления источника утечки информации среди сотрудников, которому можно доверять и которым можно манипулировать. Но первым делом помощнику надо справить приличный костюм, даже два.
Теперь ты не можешь походить на бомжа, а то не пустят шпионить в приличные места.
Затем нашего героя ожидал первый пиздец ожидало знакомство с тонкостями рабочего процесса и поиски ответа на вопрос, отличается ли такой зверь, как коммунист, от обычного человека.
Моцюнь наглядно демонстрирует новобранцу, на какое поле боя он попал, туда, где врагами могут оказаться старики, женщины или дети, друзья или члены семьи. Но мы прекрасно понимаем, что это ещё даже не цветочки.
Но Линь Наньшэн пока что на всё готов, всегда готов.
Ещё один главный персонаж, Гу Шэньянь, дедушка божий одуванчик на первый взгляд. Но с ним не всё так просто и тоже есть отличия от новелльного прототипа.
Напоследок хочу сказать, что к главному герою я, конечно же, пристрастна, но и все остальные актёрские работы мне очень нравятся, всё очень вкусно, даже героиня не подкачала. Чэнь Моцюнь шикарнейший антагонист и харизматичнейший мудак, с нетерпением жду раскрытия персонажа.