У тебя есть враги? Хорошо. Значит, в своей жизни ты что-то когда-то отстаивал.
Вчера спёрла этот пост, не дождавшись разрешения, сегодня исправляюсь. Низкий поклон переводчику за его труд 

11.11.2020 в 16:44
Пишет -Higitsune-:О Нагакуре ШинпачиURL записи
читать дальшеПочему один из оставшихся в живых на тот момент член Шинсенгуми воздвигнул кенотаф на станции JR Итабаши в Токио?
Перевод с японского мой.
В принципе, в основном биография Нагакуры хорошо известна, но здесь много интересных деталей и мелочей.
Оригинал здесь
Часть жизни мужчины, отстаивавшего самурайскую честь.
Рядом со станцией Итабаши линии Сайкё JR (Токио-Сайтама) в Китаку, район Такинагава города Токио есть кенотаф с выгравированной надписью "Кенотаф Кондо Исами Масаёши и Хиджиката Тошизо Ёшитоё". Почему Нагакура Шинпачи воздвиг этот памятник и какие воспоминания с ним связаны?
После того, как Нагакура покинул Шинсенгуми из-за разногласий с Кондо и Хиджикатой в марте 4-го года Кэйо (1868), он отправился воевать самостоятельно с отрядом Сэйхэйтай в Оу - историческая область, объединявшая район Дэва и провинцию Муцу (в настоящее время регион Тохоку, северо-восточной регион Японии на острове Хонщю, включает 6 префектур: Акита, Аомори, Иватэ, Мияги, Фукушима и Ямагата). Когда их разбили, Нагакура вернулся в родной дом в Шитая (старое название, сейчас вошёл в р-ны Бункё и Дайто). Это был нагая (одноэтажный (теперь бывает многоквартирный) дом, иногда с мезонином в каждой комнате) хана Мацумаэ в Эдо. Несмотря на то, что членами Шинсенгуми в большинстве своем были крестьяне, Нагакура был сыном потомственного самурая, вассала хана Мацумаэ с доходом в 150 коку риса.
С наступлением Мэйджи в сентябре того же года, главный вассал представительства хана Мацумаэ в Эдо Шимокуни Тошичиро обеспокоился тем, что Нагакуре грозит преследование со стороны новой власти, поэтому он предлагает ему следующий выход - поехать на Хоккайдо в качестве мукоёши - зятя, входящего в семью жены. «Замок Фукуяма нашего хана Мацумаэ пал в результате атаки бежавших туда остатков армии бакуфу во главе с Эномото Такеаки. В этой битве был убит старший сын ханъи хана (в период Эдо так назывался врач, работающий в общественной больнице), Сугимуры Мацукаи. Не хотите ли войти в эту семью и стать ее наследником?" И Нагакура, услышав, где сейчас остатки бакуфу и что они до сих пор сражаются, был крайне удивлен и сразу же согласился на это предложение.
Однако отправился он на тогда уже сменивший название на Хоккайдо остров только в 4 году Мэйджи (1871) году. Он женился на дочери кланового врача Сугимуры, Ёнэ, и принял имя Сугимура Ёшие. Интересно, что там он занимал должность сочо (старшего сержанта) военного подразделения хантея (как принято переводить штабквартира, усадьба даймё), по сути бывшая должность ханчо (командира военного подразделения хантея), которое несмотря на упразднение самурайства своего назначения не изменило. После того, как он унаследовал главенство в семье, он вместе с домочадцами переехал в город Отару тоже на Хоккайдо. В 1882 году Нагакура стал инструктором кендзюцу в тюрьме Кабато Шюджи и обучал искусству меча тюремных охранников. Говорят, что заключенные в тюрьме вздрагивали, услышав «Нагакура Шинпачи из Шинсенгуми».
Спустя 4 года, уйдя со службы в Кабато Шюджи, он в одиночестве едет в Токио. По дороге останавливался в Хакодатэ и ходил к монументу Хеккецхи, где покоятся защитники Эдзо и предположительно Хиджиката Тошизо.
Приехав в Токио, Нагакура поселился в Ушигоме (сейчас вошёл в р-н Шинджюку), и выбрав место - Итабаши, где был казнен Кондо, приступил к строительству мемориального памятника. С опасностью для жизни и прилагая массу усилий, он подбирал камень, просил бывшего даймё Адзу Мацудайру Катамори придумать, что будет на камне высечено, и т.д. В итоге этот прекрасный ишибуми (надгробный камень, кенотаф) был воздвигнут.
читать дальшеУмиротворенный Нагакура отправился посетить Киото и Осаку, а так же встретиться с одной женщиной. Это была его дочь от гейши, с которой Нагакура встречался еще во времена Шинсенгуми. Она работала в чайном доме Камэя в Шимабаре, и звали ее Коцунэ. Нагакура выкупил и ее, а в декабре 1867 года она родила ему дочь, которую назвали Исоко. Коцунэ тяжело перенесла роды и 11 декабря 1867 года умерла. 12 декабря Шинсенгуми были вынуждены покинуть Киото, и как раз в этот день Нагакура узнал о смерти Коцунэ. Он не мог даже отлучиться на похороны, но о дочери успел позаботиться. По одной версии он доверил ее кормилице, которая принесла ему девочку прямо к казармам, по другой – сам забрал Исоко и отвез ее в деревню к старшей сестре Коцунэ. Нагакура оставил ей 50 рё и попрощался, думая, что больше никогда не сможет увидеть дочь. Исоко стала известной в Киото и Осаке актрисой. Выступала она под псевдонимом Огами Когамэ, и именно с ней в 1891 году Нагакура и встретился в Киото.
Шинпачи вернулся в Отару в 1899 году ( 32 год Мэйджи). Он был вдали от дома 13 лет. Ему был уже 61 год. В окружении своей семьи он проводил спокойные дни, продолжая писать о своих товарищах по Шинсенгуми. Кроме того он появился на турнире по кендо, который проходит в Саппоро, и его приглашают заниматься в клубе кендо сельскохозяйственной школы Саппоро. Душа самурая постарела, но все еще продолжала гореть.
В то время ко нему пришел репортер из газеты "Отару Шимбун" Като Минрю и сказал, что хотел бы опубликовать серию статей. Шинпачи согласился, и Като посещал его, чтобы послушать и обобщить историю, и с марта по июнь 1913 года собрал серию из 70 статей под названием "Нагакура Шинпачи из Шинсенгуми". Люди, читавшие эти статьи, были удивлены, что капитан Шинсенгуми все еще жив и теперь живет на севере. Поднялся новый всплеск интереса к Шинсенгуми.
Шинпачи умер в январе 1915 года, через полтора года после выхода это серии. Ему было 77 лет. Старший сын Гитаро собрал эту серию в буклет и раздал своим знакомым на 13-й поминальной службе.
Во времена Шёва, уже после войны новая издательская компания Чиёда-ку опубликовала эту книгу как "Полные мемуары Нагакуры Шинпачи из Шинсенгуми", и снова тема подняла волну интереса.
В Саппоро есть два человека, которым Нагакура приходится прадедом в четвертом поколении - это Сугимура Эцуру и Сугимура Кадзунори. Их бабушка и дедушка были младшей сестрой и старшим братом, поэтому эти двое являются двоюродными братьями. Эти двое праправнуков издали "Книгу, созданную праправнуками Нагакуры Шинпачи" (компания Кашивара, Саппоро).
В доме Эцуро до сих пор существует кимоно, которое носил Шинпачи, и по какой-то причине джитте (дубинка полицейского с металлическим крюком) торикаты (полицейского, который ловит преступников). Никто не знает, кто пользовался им.
Кстати, Нагакура Тацуро, потомок, живущий в городе Окаяма, рассказал удивительную историю о фамилии Нагакуры Шинпачи. Нагакура когда-то давно говорил: "На самом деле моя фамилия пишется 長倉, но когда я вступил в Шинсенгуми, я подумал,что у моей семьи могут быть неприятности, поэтому стал писать ее 永倉".
После его смерти на семейном кладбище Нагакура в городе Окаяма был возведен «Мемориальный памятник Нагакура Шинпачи». Он был воздвигнут Тацуро и на памятнике выгравировано:
Заветное желание главной ветви семьи Шинпачи
"Отдающий всего себя самурайскому духу, помощник фукучо Шинсенгуми, Нагакура Шинпачи Нориюки".
Это слова Шинпачи, когда в молодости он вместе с Кондо и Хиджикатой присоединился к Рошигуми и, служа в Киото, так подписал свое письмо домой.
Причина воздвижения памятника в том, что у Нагакуры была только дочь, и когда она выйдет замуж, эта родовая фамилия исчезнет, потому ее высекли на камне.